Новички-шкиперы, едва получив шкиперскую лицензию, рвутся в бой. И это хорошо — ведь для этого и учились. Но море не прощает небрежностей, здесь нет мелочей. Поэтому в этой статье хотим рассказать о типичных ошибках новичков и о том, как их избежать.
1.Недостаточно тщательно проверять яхту перед арендой
Когда вы оформляете аренду яхты, то оплачиваете страховой депозит. Получить его назад в полном объёме вы сможете, только если вернёте яхту без повреждений. Поэтому необходимо тщательно проверить яхту на предмет каких-либо повреждений ещё до выхода в море и подписания бумаг об аренде. Если повреждения обнаружатся, их указывают в специальном списке. Поэтому не спешите с осмотром, проводите его тщательно и обязательно в светлое время суток. А если не уверены пока в своих силах, возьмите с собой опытного моряка и проверьте яхту вместе. И только после тщательной проверки подписывайте бумаги.
2.Устраивать кашу из верёвок на палубе
Новички в спешке забывают распутать узлы, разобрать верёвки до того, как начнут работать с парусами. Во-первых, клубок спутанных верёвок — это некрасиво. Во-вторых, это может быть опасным — вы можете зацепиться за них ногой и получить травму. Поэтому сразу заведите себе привычку перебирать верёвки до того, как приступите к работе, и следите, чтобы верёвки всегда были в порядке.
3.Пренебрегать перчатками
Перчатки на яхте — это прежде всего следование правилам безопасности. Удержать верёвки голыми руками — такое только в фильмах показывают. На деле же, вы можете получить травму рук, вплоть до ожогов, если будете работать с верёвками и лебёдками без перчаток. Всегда работайте с такелажем в перчатках, имейте на борту несколько пар на всякий случай.
4.Неправильно читать прогноза погоды
Как правило, единственное на что обращают внимание новички при выходе в море — это сила ветра. Но это далеко не все показатели, на которые нужно смотреть. Обязательно проверяйте все параметры: порывы ветра, вероятность дождя, CAPE index, и другие.
5.Неправильно становиться на якорь
Первая ошибка — неправильно выбранная глубина, из-за чего не получается зацепиться за дно. Ещё одна — недостаточная длина цепи, либо же сильно длинная цепь, что одинаково плохо для правильной постановки яхты на якорь. Если вы становитесь на якорь там, где есть другие лодки, делайте это очень внимательно, чтобы не запутаться якорями.
6.Привязывать «тузика» на слишком длинную верёвку
Если верёвка слишком короткая, ваша резиновая лодка будет биться о борт. Если же она слишком длинная, то это может быть даже опасно, так как верёвка может намотаться на винт. Идеальный вариант — всегда поднимать резиновую лодку на борт, особенно перед длинными переходами.
7.Не иметь плана действий
Новичкам кажется, что в море они легко сориентируются, они же учились рассматривали разные ситуации. На самом деле, опытные яхтсмены всегда имеют план на любые ситуации в море — начиная от швартовки, заканчивая действиями при шторме. Импровизация в море ни к чему. Имейте план А, Б и даже В.
8.Находиться на палубе без обуви
Первое правило нахождения на яхте — всегда носите обувь с закрытыми носками! Повредить себе ногу или даже сломать палец об выступающие части на палубе очень легко, но новички часто пренебрегают такими правилами безопасности. Не делайте так!
9.Откладывать ремонт мелких поломок
Мелкие поломки могу привести к большим проблемам. Если что-то можно решить тут же в море, не заходя в марину, делайте это сразу. Небольшая дырка в парусе может привести к тому, что он полностью порвётся, не говоря уже о более серьёзных вещах. Так что как только обнаружили поломку — тут же чините.
10.Пить недостаточно воды
Находясь в море, человек меньше испытывает жажду, но организм ваш воды теряет очень много, гораздо больше, чем на суше. Чтобы избежать обезвоживания, пейте воду как можно чаще, даже когда вам не хочется.
Комментариев нет, будьте первым!