Заключительная часть дневника Константина Сорокина —  яхтсмена, который принял участие  в большом количестве регат и морских переходов

Регата Кипр — Израиль

Сие мероприятие начиналось прям сразу после чемпионата Европы, который был на Кипре. Ну, ок. Поначалу было как-то суетно. До последнего момента не могли определиться на какой лодке идти, кто пойдёт, как её, лодку в смысле, обратно гнать, потому что у половины тех кто вроде идёт очень важные дела и улетать они будут из Израиля. Все эти вопросы были отрегулированы накануне вечером. Лодка First 27.7, четыре человека, один улетает, втроём назад. В ночном ларьке купили сникерсов и редбула. Плиту из гаража забрать забыли. Лодку почекать возможности не было. А там, надо понимать, многое на верёвочках и крючочках, про которые только владелец знает. Ну, или кто ходит на ней постоянно. Все как мы любим, короче.
С утра, за полчаса до отхода, ворвался весёлый владелец лодки Тема с криками — да пошла эта работа, погоню с вами. Облегчение).
В общем экипаж — я, задорный Майкл, hardly coca-cola addicted person, баковый, рулевой, носитель генакера и вообще энерджайзер. Альфа, которая +/- первый раз, а на двести миль — так точно первый. Но также быстросхватывающий энерджайзер, неукачиваемый человек в принципе и украшение коллектива.


Тёма — владелец лодки и очень опытный морской человек, а ещё и в курсе про верёвочки и крючочки.
Шкипером и тактиком — Оскари Алхо ака Блондинка. Про него отдельно. Прозван Блондинкой вовсе не из зубоскальства, а в честь барабанщика группы Queen, который, как известно, имеет такое же прозвище. Он молод, как сволочь, 23 ему. С пяти лет в лодке. Славный потомок викингов. Выиграл в этой своей Финляндии все, что только можно. Хладнокровен. Малословен. Положительные эмоции, а именно достойный набор скорости, выражает негромким «йу-ху» и поднятием уголков губ вверх. Отрицательных эмоций не выражал. Может оно и к лучшему. Имеет невероятный скилл всегда быть выглаженным, уложенным и свежим как майская роза. Не выделяет запахов. По-моему вообще ничего не выделяет, но я не уверен. Вот например — до отхода имели как бы винную дегустацию, Оскари стал пьян, уснул в одежде на диване враскоряку. По пробуждении (не после душа, переодевания, зарядки и завтрака, а непосредственно сразу) вид имел точно такой же как накануне. Как кукла Кен. Запахов не выделял, эмоций не выражал. Забегая вперёд скажу, что такой же вид он имел после 36 часов гонки, когда много работаешь, спишь урывками, жрёшь, что попало, и окатываешься морской водой время от времени. Уникальный тип. Заподозрили, что он киборг, этакий айфак10, но с прошивкой под парусный спорт. Но ввиду того, что он невероятно круто рулит и тактики подпускает решили замять для ясности и не обращать внимания.


Опять же например и забегая вперёд. Лодка Jivaro, выигравшая в дивизионе больших лодок, имеет на борту метеостанцию за 20-30 килоевро, много компьютеров, и умеет этим пользоваться. Они считали-считали и рассчитали трек. И невероятно круто проехали. Так вот, Блондинка повтыкал 15 минут в карту на мобильном телефоне (другой навигации у нас кстати не было. ну, компас был, но подсветка не работала) и сказал куда ехать. И наш трек по итогам на 95% совпал с этой Живарой. Мы маленькие и медленные, ехали дольше (на то и дивизионы разные), но так же. Он все же киборг.
Дальше было много работы, ехали и ехали в общем. За верёвку подержался, пожрал, поспал. Опять на верёвку. Тёма с Блондинкой рулили по очереди, мы с Майклом на спинакере болтались. Альфа носила всем тунца со сникерсом и вдохновляла. Нормально)
Разнообразие появилось на подходе к Израилю. Надо сказать, что у Тёмы с Блондинкой были билеты на 6 утра из Тель-Авива, ибо важные дела. В Израиле же Йом Кипур близился и стоимость билетов на самолёт увеличилась с 40-50 евро до 400, в Тёмином случае. Но даже это их не остановило. Ну ок, вроде успеваем. А потом глядим — не ок, не успеваем. И все, что можем, это отметиться на третьих воротах (это такая виртуальная точка в море, при проходе которой надо сфотать свои координаты и время прохода. Оно специально для тех, кто в контрольное время не укладывается, типа чтобы хоть какой-то результат зафиксировать) и валить на таможню. Попсовато без финиша, но что делать. Хотя решаем давить до финиша, пока точно-точно не поймём что не успеваем.
Еще надо отметить, что спинакер у нас тёмно-синий. И на фоне ночного неба его не видно. А смотреть на него надо непрерывно, ибо капризен. Поэтому налобный фонарь. Но ко второй ночи это трепыхание в свете говнофонарика начинает вызывать сомнение в том, что ты видишь, где парус, где небо, где мачта, и что там куда завернулось. Подглючивает короче. И хочется нормального света. К чертям тёмно-синие спинакеры!


В общем, до ворот нам четверть мили, я торчу с генакером, Блондинка рулит как по рельсам, остальные приготовились фотать достижение. И тут все завертелось. Незаметно подкрался израильский патрульный катер. Внезапно мы освещаемся сверхмощными прожекторами, как Кремль в праздник. И в мегафон — яхта тырыпыры, кто такие и так дальше. Хорошо не велят в дрейф ложиться. Мы стало быть едем, пора фотать ворота. Но и им отвечать пора, ибо и стрельнуть могут вообще запросто.
Ребята создают суету, типа ищут рацию или как-то так. За это время проходим ворота и фотаемся. Оскари, продолжая рулить как по рельсам, снимает короткий видос. Точняк, робот он. Катер обходит нас так, что начинает светить мне в спину и на парус. Ехать становиться сильно удобно.
Тёма с Майклом начинают по очереди общаться с израильской военщиной. А это дело не быстрое. Надо по буквам назвать все фамилии, паспортные данные и поотвечать на вопросы. Где-то по середине процесса Оскари приоткрывает уста и сообщает, что пора повернуть. А поворот под спинакером — это такой слегка суетливый процесс и вовлечены в него практически все. И мы же в гонке, повернуть надо хорошо. В общем, и крутиться, и общаться не выходит. Говорим евреям на катере — надо бы нам повернуть, надо пару минут, потом продолжим. Они, для нашей ментальности внезапно, грят — да не вопрос, мы подождём.
Норм. Крутим дерзкий поворот, они так же за нами. И светят на парус, сильно удобно ехать. Продолжаем общение. Чуть не забыли сообщить им про меня. Хорошо, что вспомнили. А то сидеть бы мне в подвалах кровавого Моссада. Из задаваемых вопросов понравились два: у Тёмы спросили, за кого по футболу болеет и где больше любит — бигмачная или KFC. Люди в теме, отзовитесь, это спецслужбистский приём такой, типо расслабить, а потом поразить метким вопросом или просто прикольный чувак на катере был?
И невероятно круто с нами попрощались, прям спасибо, удачи, хорошей гонки, приветствуем и т. д. Опять же в наших реалиях, когда в подобной ситуации ждёшь, что скажут — ну хер с тобой, иди пока, это поправило.


А дальше было три часа рубки, чтобы успеть на финиш, понимание, что не успеваем из-за блядских авиабилетов, выход из гонки и поездка на таможню. На тот момент расстроились, типа слив, хотя в контрольное время на финиш успеваем, а там и посчитать можно. У нас самая маленькая лодка во флоте, за это дают ништяки в виде вычитания времени. Типа был шанс неплохо выглядеть по результату, а мы в аэропорт едем. Мы тогда ещё не знали, что до третьих ворот в отведенное время не добралась ни одна лодка из нашего дивизиона. И ништяки в виде времени не потребовались, мы тупо всех объехали. Урррряяя! И спасибо всему за все.