История успеха и вдохновение для тех, кто выбрал парусный спорт
Игорь, яхтинг набирает все большую популярность среди любителей. Что бы ты посоветовал новичкам?
Первое – это объем. В яхтинге много нюансов, он очень многогранен. Их нужно «накатать», чтобы почувствовать яхту, стать с ней одним целым. Можно прочитать десятки книг, провести сотни часов в спортзале, но они никогда не заменят тебе объем на воде.
Именно тренировки дают тебе знания, приводят тебя к инсайтам и новым идеям, учат понимать яхту и ветер. Чтобы принимать правильные решения в гонках, тебе нужно пройти определенный объем. “Чувство ветра”, о котором рассказывают спортсмены, приходит только если ты много ходишь. Во время подготовки к Сиднею мы провели там 3 зимы. Мы стали там «своими», знали каждую «ветровую реку» сиднейской бухты.
Второе – это общение. Нужно много общаться с гонщиками, тренерами, парусными мастерами, со всеми, кто связан с яхтингом. Нежелание, или отсутствие языка, чтобы общаться – одна из ошибок многих тренеров «советской» формации. Если не общаешься, то не получаешь нужную информацию, а следовательно – не можешь развиваться и помогать расти спортсмену. Например, у англичан много лодок, хороший флот, они, естественно, не афишируют эту информацию, и твоя задача добраться до нее через общение. Делиться своей информацией в обмен на новую. Такой взаимный обмен помогает развиваться каждому и наращивать общий уровень гонщиков. Ведь если ты на голову выше, тебе быстро станет скучно. В итоге, не развивая сообщество, ты остановишься в развитии сам. Конечно, если конкуренты тебя спрашивают в лоб о каком-то твоем «секрете», тебе нужно донести свою информацию так, чтобы ее «не поняли». Это уже хитрость спорта высших достижений!
Третье – это знание физики и законов природы. Ты должен знать гидро- и аэродинамику. Для этого полезно общаться с дизайнерами парусов, яхт, плавников. Когда ты делаешь объем работы, ты чувствуешь, что тебе не хватает конкретики. Если человек приходит ко мне как тренеру и говорит “у меня нет скорости” – толку от тренировки не будет, такого не бывает. «У меня не хватает мощности на волне» - это конкретная проблема, которую спортсмен видит, с этим уже можно работать. >
Знать метеорологию, особенности надводного и подводного рельефа, течения, время приливов и отливов – все это не менее важно, чем стратегия. Без этого невозможно выстроить грамотную тактику ведения гонки на конкретной акватории. Яхтинг – это очень многогранный мир!
Сегодня, когда за плечами больше 30 лет опыта в парусе и собраны все трофеи мировых первенств, спортсмен и миссионер Игорь Матвиенко создал гоночный яхт клуб MIR в своем родном городе. Клуб позволил сделать парус доступным для всех желающих в регионе. Сотни любителей каждый год выходят на воду на тренировки и прогулки, участвуют в клубных гонках и любительских городских регатах. Также клуб под руководством Игоря поддерживает детский яхтинг в Днепре.
Интервью подготовила: Юлия Кочина , cпикер: Игорь Матвиенко.
Комментариев нет, будьте первым!