ШВЕИ-МОТОРИСТЫ. ШЬЕМ, МОТОРИМ.

16 мая, день 42.

Утро встретило серым небом, за которым не было видно рассвета, всё тем же штилем и всё той же волной в борт. Утро-2, когда поспала, то есть часов в 11, встретило тем же и стрелкой датчика топлива, лежащей на нуле. До марины Каласетты и заправки 16 миль, делаем ставки, хватит ли дизеля. Идём.

В 10 милях от пункта назначения дали ветер. Необходимо и достаточно. И от волны прикрыло. Дернули паруса, вырубили мотор. Ну, придём на час позже, зато придём!

А между островами подраздуло и пошли сети. Убрали грот, идём в галфвинд, переходящий в бакштаг, точнее, наоборот, на одной генуе. Когда зашло острее, её зарифили, а на подходе к марине стали было совсем убирать, но в закрутке закусило шлаг. Пришлось экстренно майнать на палубу. Не привыкать...

Зашвартовались у заправки, при этом датчик масла орал, как резаный. Мораль: не кормите движок синтетикой, если он до этого ел и любил минеральное. Хотя, может и датчик глючит.  Заправили канистры, карточка в терминале не прошла, так нас заправщик к банкомату на машине отвез! Документы в офис марины? Домааани, завтра. Ну завтра так завтра. А ещё по нашей просьбе нас без проблем поставили лагом рядом с заправкой. Милейшее место!

Сходили в магазин, закупились свежачком и лимончеллой. Потом пошли есть пиццу в Nord Ovest, рекомендую, отличное заведение! И интернет быстрый ? Выложила и закачала всё, что хотела выложить и закачать. Учтите, что одну пиццу там съесть одному невозможно! Взяли остатки с собой.

Сегодня — спать без качки и без вахт, красота!

17 мая, день 43.

Утренний прогноз показал, что пережидать ничего не надо, можно выходить. К чему мы и стали готовиться, позавтракав вчерашней пиццей.

Стали ставить геную, и тут выяснилось, что в процессе вчерашних упражнений лопнули старые нитки на шве, и у нас дыра больше метра. Смайнали обратно, призадумались.

Пошли в офис марины платить. Милые дамы говорили по-английски и были супер дружелюбны. Нашли нам женщину, которая сможет зашить парус, но в Карлофорте (это три мили идти в другую марину) и не раньше завтра. Задумались ещё раз.

Сходили по сувениркам, ещё раз в магазин и вообще погуляли. Посмотрели ещё раз прогноз, который не предвещал парусения вообще. Плюнули, решили чинить парус на Сицилии.

Перешли на заправку, залили в бак дизель на всю оставшуюся наличку, вышли.

Опять сети везде. Смотрим в оба. После островов Коровки и Бычка (тут есть такие, да) появилось подозрение, что где-то рядом учения. Слышали выстрелы. Потом увидели сторожевик. Он сторожил какую-то неведомую нам границу учений, всех шугал, а нас не тронул. Видать, правильно шли ?

Вот Коровка и Бычок:

Рядом некоторое время шла яхта Nomad IV, лет пять назад она была одной из самых быстрых. Но — они на Мальту, мы — в Грецию, разошлись, как в море… ну да.

Наконец-то лето! Жара, нацепила купальник. Средиземочка, вот теперь я тебя узнаю!

Парус решила зашить сама. Премудрость невелика, просто долго и муторно, но чем ещё заняться в штиль и мотор? Буду швеёй-мотористкой, Лёха обещал подносить вино.

На ужин Лёха соорудил мяса с картошкой небесной вкусноты.

Усовершенствовали рыболовную снасть — откопали катушку с трещёткой. Всё ещё на что-то надеемся!

К тому времени, как стемнело, мы вышли из зоны сетей, учений и интернета тоже. Сицилия, жди!

18 мая, день 44.

День 44, обалдеть!

Всю ночь ходили туда-сюда кораблики. Под утро появились два странных, по огням не понять, куда идут, по радару — как будто на нас. Хорошо, что стало светать и я их увидела. Опять вояки! Обошла стороной, ну их.

Небо в облаках, из облаков покапывает, горизонт алый, скоро рассвет и конец моей ночной вахты.

Пока спала, Лёха развлекался. Отключились все джипиэсы, на радаре помехи. Когда проснулась, слева от нас шли три вояки. Ушли им под корму от греха, и правильно сделали: как потом оказалось, прямо по курсу у них было место тусовки. Через час их было уже 13. Потом полетели самолеты. «А город подумал, ученья идут.»

Пару часов наслаждались перестроениями корабликов и обсуждением моделей, потом переключились на киношки.

Лёха между делом починил подрульку. Оказался оборванным проводок, видимо, когда воду вычерпывали, задели. Ура!)

На ужин рис с чили кон карне из банки. Кстати, одна из самых вменяемых консервов.

На закате опять перестали работать джипиэски. Ребята, да угомонитесь уже! Но вроде вояк в поле зрения радара не видать.

Только Лёха лёг спать, затрещала катушка. С криком «Ррррыба!» я кинулась в кокпит, Лёха вылетел из койки. Тащим-потащим, уже до лодки дотащили, тунчик был такой кило на 4-5, Лёха в глаза ему уже смотрел, и тут не выдержал карабин поводка! Блиииин! Ну ладно. Зато мы знаем, что рыба есть, а то за полтора месяца уже отчаялись!

19 мая, день 45.

День стирки и шитья. Стираем шмотки, шьём геную. Солнце, легкий встречный ветер, интернет. Идём вдоль берегов Сицилии.

Вояк больше нет, зато появился интернет и рыбаки с сетями. И то, и другое от шитья отвлекает. Ну да нам не к спеху, всё равно парусения пока не предвидится.

Встречный ветер скис совсем, скорость увеличилась, радостно. Ловим местное радио, итальянский язык песней льётся в уши.

Залили дизеля из канистр. Должно хватить до Рипосто.

Обедоужин из-за увлечённого шитья, интернета и рыбаков был уже почти на закате ? Капитан, добавив приправу «смесь овощей» в импровизированное рагу, не учел, что там тоже соль. Запивать пришлось большим количеством вино бьянко. Последним, ибо одну двухлитровую бутылку тот же Капитан случайно грохнул сразу после выхода с Сардинии.

Проснулась на ночную вахту, а вокруг рыбаки. Капитан решил, пока я сплю и не вижу, съездить в интернет и взял ближе к берегу. Вредитель! Пришлось объезжать.

Вода светится, огни Сицилии светятся. Рядом с бортом фыркнул дельфин, напугал. Полезла на нос смотреть, и наконец-то увидела это — светящиеся дороги за дельфинами! Так красиво! Видно, как потоки воды обтекают их гладкие тушки!

В предрассветной дымке видела Липарские острова. В прошлый раз я их видела тоже в предрассветной дымке, но со стороны Стромболи. Хотела посмотреть поближе, но уже рубило, поэтому разбудила Лёху и пошла спать.

Mile building all over the world
Майлбилдинг во время длинных переходов даёт возможность попробовать себя в роли шкипера в разных условиях. При этом рядом с вами всегда будет профессиональный опытный наставник, который даст совет и научит тонкостям переходов под парусами.
С Кариб в Средиземку на яхте “Monika”. День 38-41
Дневник трансатлантики с запада на восток на парусной яхте с экипажем из трёх человек. Часть десятая.