НА ГИБРАЛТАР! ПОГОДА ПОРТИТСЯ

27 апреля, день 23.

Зачем-то меня разбудили в 7, хотя я говорила, что в 9 мы не выйдем. И, конечно же, заправщик пришёл только в час, наша очередь заправляться подошла часам к трём, в итоге вышли в 4. Могла спать и спать! Зато ветер поутих и солнышко выглянуло, что приятно.

Пока ждали заправщика, сходили позавтракать в город. Заодно в рыбацкий магазин зашли. Там обсудили рыбалку на пути с Кариб с членами экипажей двух лодок. Одна лодка тоже ничего не поймала, вторая — одного небольшого тунца.

Да, подрулька у нас теперь почему-то не работает, но с навальным ветром справились без проблем.

В процессе приготовления ужина не смогли найти свежекупленную картошку. Вот незадача! В процессе употребления ужина не нашли один из литровых пакетов вина. Видимо, они сбежали вместе.

Обогнули Пику и пошли вдоль него на моторе, потому что ветровая тень. Поймали радио с острова, послушали португальской музыки. Пик Пику украсил собой закат, после заката включили ветер, а я пошла спать, моя вахта рассветная.

28 апреля, день 24.

Ночью, когда вышли из волновой тени Пику, начало качать. И дуть. Ветер до 28, волны короткие, метра 4, и в борт. Полночи съезжала с койки, не выспалась. Закат был бледноват, небо в тучах. Ветер подстих до 20. Угол к ветру 60, где-то я это уже видела, только теплее было.

После вахты попила с ребятами кофею и завалилась спать. В лёхину каюту, чтобы не падать с койки. Моя каюта по левому борту, и на левом галсе, да ещё и с волнищей в борт — спать нереально. Зато в кормовой сладко уснула под мирное сопение автопилота.

После обеда подошли к главному острову Азор — Сан Мигелю. Спрятались под него от волны, глядишь, пока пройдём — успокоится. Всё-таки Азорские острова очень красивые!

Пользуясь наличием сети, глянули ещё раз прогноз. Прогноз не очень. Эх. Ладно, добраться бы до Гибралтара, там попроще будет.

Приходили гиперактивные дельфины, показывали впечатляющие прыжки.
Скучаю по тёплой шапке-кошапке с ушками. Не думала, что она мне понадобится в конце апреля. Кэп поделился своей, так-то лучше! Правда, без ушек, ну да мы не привередливые!

29 апреля, день 25.

На вахте Кэпа спала в его каюте, на Серёгиной — в его. Наконец выспалась, ещё и под тёплыми спальниками!

Утро, ветер слабый, ползём. Кэп заметил в воде кранец, пошли подбирать. Оказался, рыбацкий буй из самой Великобритании. Веревка обросла ракушками, выглядела красиво! Втащили буй на борт, конец с ракушками обрезали. С оставшегося куска веревки наскребли ракушек и крабиков в ведро, это будет наш аквариум. Ракушки оказались с червяками внутри, и с щупальцами, которые червяки выпускали с другой стороны. Надо будет погуглить, кто это. А крабики смешные, побольше коричневые, поменьше белые. Периодически наблюдаю за их разборками.

Ветер сильно зашёл, идём уже на Бискай, волна сбивает, паруса хлопают. Моторить неохота, потому что ветер есть, до 20 узлов. Повернули фордевинд, пошли на Мадейру. Так-то лучше, немножко тудее и по волне.

На ужин тушеная капуста с неконсервированными сосисками, а ещё апельсины, вино и сыр. Праздник-праздник!

Под вечер небо затянуло, немножко покапало. Рыба все ещё не ловится. Зато летим узлов 7, правда, в сторону Мадейры скорее. Ушла валяться в свою каюту, благо правый галс.

Пока спала, ребята видели кита (и не разбудили меня, редиски, отговариваясь, что не успели — только два раза фонтан мелькнул). А ещё ветер отошёл и усилился, летим в бакштаг по курсу, даже подрифились немного.

Небо хмурое, поливает дождем, свинцовые тучи подсвечены луной, океан тёмно-серый, ветер свистит в вантах, такая ночь, кажется штормовой, хотя на самом деле не очень — порывы до 30 истинного, бакштаг. Давление упало сильно, но не быстро. Завтра по прогнозу либо в морду зайдёт, либо заштилеет. Тот случай, когда лучше бы заштилело. Но этот циклончик не страшный, вот следующий по прогнозу, через пару дней, может помотать изрядно.

На вахте читала Маркеса, надо заставить себя оторваться от книг и переводить эти заметки на английский. Под утро нас обогнал один кораблик, прошёл милях в пяти, видимость была так себе, огней не видела, но чувствовала запах выхлопа.

30 апреля, день 26.

Проснулась в праведном гневе от того, что хлопает генуя, вылезла под морось, настроила всё. Доброе утро.

Сегодня я дежурная по кухне (добровольно). Захотелось тёплого запаха блинов, их и напекла. Тем временем ребята проводили расследование «ну и где же у нас вода под пайолами хлюпает». Разобрали пол лодки, вылили вёдер 10 воды, натёкшей по вантам в отделения, не сообщающиеся с килевым колодцем (дизайнеры Баварии, ну как же так!)

Половина крабиков сдохла от дождя, сделавшего воду в ведре пресной (а может, из-за сыра, которым мы их кормили). Леха выпустил остатки в море. У нас снова нет аквариума. И рыба не ловится по-прежнему.

Ветер таки зашёл в морду. Опять идём на Бискай против беспорядочной волны. Тащились так полдня, сдались, врубили дизель. Моторим с гротом градусов на 15 от курса то в одну, то в другую сторону. Давление чуточку растёт, даже показывали солнце, но, судя по прогнозу, это ненадолго.

Приходил дельфин, один, но шустрый. А ещё — черепаха! Плыла себе на юго-запад, небольшая и спокойная, как черепаха.

На ужин сделала пасту с тунцом, любимую еду яхтсменов. 20 минут — и готово!

Ребята смотрели какую-то фигню, я дочитывала Маркеса, тут и к закату дело подошло. Я — спать, моя вахта рассветная. Удобно, кстати, с такими плавающими вахтами ходить!

1 мая, день 27.

Рассвет был прекрасен и ал. Прекрасность радует, алость не очень.

День Весны и Труда, поэтому поспать после утренней вахты не вышло. Все трудились.

Пользуясь штилем, устроили помывочно-постирочный день — горячий душ, нагретый мотором, и стиралка модели «бешеное яйцо», запитанная инвертером.

Кроме того поймали три буя, рекорд! Два рыбацких, один странный, с антенной. Очищаем океан от пластика, как можем. Так что охота сегодня на пятёрочку, а рыбалка — как обычно.

Легкий попутный штиль, солнце — Тепло! Наконец-то.

В честь Труда сделали все вышеперечисленное, в честь Весны — салат весенний первомайский из свежих овощей с не очень свежим майонезом. Ну, и суп Щи-чо , предполагавшийся быть харчо, а ставший миксом щей, харчо и солянки. Всё равно вкусно!

На закуску посмотрели «Криминальное чтиво», после чего все разошлись спать, а я вахчу под уютный дизелёк.

Из-за горизонта, почти там же, где утром солнце, выпрыгнула и скрылась в облаке огромная красная луна.

Mile building all over the world
Майлбилдинг во время длинных переходов даёт возможность попробовать себя в роли шкипера в разных условиях. При этом рядом с вами всегда будет профессиональный опытный наставник, который даст совет и научит тонкостям переходов под парусами.
С Кариб в Средиземку на яхте “Monika”. День 22
Дневник трансатлантики с запада на восток на парусной яхте с экипажем из трёх человек. Часть шестая.