ВИСИТ ГРУША, НЕЛЬЗЯ СКУШАТЬ.

2 мая, день 28.

Утром пришёл ветер. Галфвинд, узлов 15-20, летим! Давление падает, скоро подойдёт бяка. А пока то дождь, то солнце.

Увеличивается волна, ходим, как космонавты, поэтому предпочитаем валяться и читать.

Отпраздновали середину пути. И рекорд — 142 мили за сутки.

Радар почему-то перестал пищать, хотя цели показывает. Лазила в настройках, сбросила до заводских — все равно не пищит. Заодно полазила в эхолоте, отключила аларм глубины, который на волне пищал безостановочно.

После обеда бяка пришла. Хорошо, что по-прежнему в галфвинд. Но уже до 30 узлов. Больше вроде быть не должно.

К вечеру ветер зашёл в морду и подстих, давление потихоньку поползло вверх. На моей вахте уже было 12-15 узлов и пологие волны. Правда, идём куда-то в сторону Касабланки. Все ещё периодически моросит. Из-за этого вахта получилась очень сонной, посему — отбой.

3 мая, день 29.

Лёха на своей вахте поймал кальмара. Точнее, кальмар припрыгал сам. Сантиметров 10 длиной. Ну, хоть что-то!

Моторим с гротом с утра. Волна мелкая, но беспорядочная. Пол дня светило солнце, после обеда опять затянуло тучами. Под вечер ветер наконец отошёл, и есть смысл идти под парусами — чуть южнее курса, но хотя бы не на 30 градусов.

Опять откручивали пайолы и вычерпывали воду.

Уже чувствуется близость материка, становится теплее, по крайней мере днём. До Гибралтара меньше 400 миль.

Моя вахта рассветная, так что я спать.

4 мая, день 30.

На Лёхиной вахте было аж три кораблика. Один прошёл далеко, второй была яхта, идущая навстречу, прошла близко, но, кроме огней, в темноте ничего не было видно. Третий был странный. Видим его правый борт, полностью, то есть он идёт параллельно нам, но не обгоняет, а приближается как бы боком. От греха подальше завели движок и ушли ему под корму. Видимо, дрейфовал, зараза.

Волна метра четыре и не очень длинная, ветер 20-30 узлов. Лодку швыряет и окатывает. Так себе погодка. Сам рассвет не было видно, зато после из туч упал золотой столб света, говорящий «Ребята, вам левее». Да знаем, знаем, но пока не можем.

На фоне золотого света с небес пришли дельфины. Долго шли то справа, то слева, серые дельфины в сером океане, сером небе и золотом свете. Красиво!
А потом я пошла спать наконец-то, после тревожной ночи с подъемами на не моей вахте. И сладко проспала до обеда!

Mile building all over the world
Майлбилдинг во время длинных переходов даёт возможность попробовать себя в роли шкипера в разных условиях. При этом рядом с вами всегда будет профессиональный опытный наставник, который даст совет и научит тонкостям переходов под парусами.

Давление упало на 3 миллибара за 3 часа, но потом встало.

Волнища 4-5 метров, впечатляет. Все ещё ходим, как космонавты. Пока спала, были ещё корабли. До Гибралтара 300 миль, оно и видно. Был ещё один странный товарищ, шёл на нас, но медленно, на рацию не отвечал. Ушли под корму опять. Дураки какие они. Но радар теперь работает круглосуточно. А лучше бы AIS был, он более информативен.

Вопреки качке и серости сделала пиццу. Скоро нормальная еда закончится, а бомж-пакеты мы уже почти все поели на ночных вахтах. Давай, земля, приближайся!

Моя вахта первая. Небо расчистилось, волна почти утихла, ветер 15 узлов, небо звёздное, но луна взошла только в полночь. Кораблей нет, поиграла с парусами, в остальном — читала рассказы Хемингуэя.

5 мая, день 31.

В ночи была разбужена Кэпом — опять сломался "палец" в автопилоте. Блин. Поставили последний, на ближайшей остановке надо настрогать ещё, рулить руками ещё полторы тысячи миль по Средиземке не хочется вообще. И в районе баллера руля опять стучит. Подтянули, стало стучать меньше, но все ещё постукивает.

Зато видела дельфинов в ночи. Блестели спинами, любопытно фыркали: а что это вы там делаете.

Утро началось с кораблика, идущего прямо на нас. Невежливый, на рацию не отвечал, уклонились, как смогли.

Чудный день! Иногда штиль для разнообразия хорош. Например, сейчас, когда голубое небо, чувствуется уже тепло континента, и можно сидеть в кокпите в футболке! До Гибралтара меньше 200 миль. До ближайшей земли, Португалии, — около 80.

Кораблики идут раз в 3-4 часа. По большей части далеко, хотя один страшно догонял нас, но оказался вежливым и до того, как я его вызвать попыталась, ушёл правее.

Опять приходили дельфины и высоко прыгали.

Пользуемся штилем — отчерпать воду из-под пайол, перелить дизель из канистр в бак, Кэп поменял какие-то верёвки, приняли горячий душ, в конце концов. Приготовила пасту с тунцом.

Видели маленькую черепаху. А ещё — гринд, то ли двух, то ли трёх, они величаво покрутили спинами метрах в 30 от лодки и ушли на запад.

Заходим под прикрытие Португальского берега, океанское дыхание постепенно стихает. На завтра по прогнозу — ветер, свежий, но направление неясно, потому что Леха случайно стёр сообщения с прогнозами! Ладно, нам к утру понедельника надо быть у Пролива, чтобы пройти без встречного ветра.

Ночная вахта, ветер достаточен, чтобы лодка комфортно скользила под парусом в звёздную ночь. Встала красная луна, обгрызенная наполовину.
На Серёгиной вахте было два кораблика, на моей ещё два и один призрак — в двух милях за кормой на радаре появился след, стал догонять, и в миле от нас пошёл обратно. Бинокль ничего не показал. Такое уже было днём. Считаем, что это была любопытная подводная лодка.

Под конец вахты ветер совсем зашёл в морду, завелись. Предстоят сутки ломилова против ветра (вроде), эх. На этом отбой.

6 мая, день 32.

Гибралтар — висит груша, нельзя скушать. С утра ветер усилился и к полудню разогнался до 35 узлов. Волнища ух! До пролива 130 миль, но мы можем идти либо в Касабланку, либо в Кадисский залив. Его и выбрали, понадеявшись на подворот волны. И не прогадали. После обеда шли уже почти в Кадис.

Зато тепло! Даже встречный ветер — тёплый! Футболка! Я по тебе скучала! Правда, сверху непромоканец, потому что заливает.

Получили свежий прогноз. Он обещает встречный ветер ещё и завтра.

Решили ползти до Кадиса, вставать там на якорь и потом под изменение ветра заходить в пролив.

Трафик — есть. В среднем 6 судов на радаре одновременно. Дурак пока попался только один, на рацию не отвечал, пришлось отворачивать, хотя он был неправ. За несколько лет заметила, кстати, что чем меньше кораблик, тем дурнее. ?

Мотало до вечера, под вечер ветер стих до узлов 15-20, волны перестали выситься горами. Утром вроде снова раздует. Ну да ладно, мы уже прикрыты берегом будем, а заодно и сеть поймаем, прогнозы посмотрим. Послезавтра обещают попутный. Отбой до утренней вахты.

7 мая, день 33.

А потом опять был рассвет, и огромное красное солнце вставало из-за горизонта. А потом из-под туч разливало золотой свет на свинцовое море. Волна стихла, но все предвещало дождь. Особенно прогноз.

В рассветных лучах увидела на горизонте что-то огромное, подумала, что это гора, но из Кадиса уже её видно не было. Показалось!

В какой-то момент проснулся Лёха, и мы с ним посмотрели учения морских вертолётчиков (?) короче, два военных кораблика, с которых взлетали и на которые садились вертолёты. Прошли в миле от нас.

Встали на якорь в Puerto Sherry, высадили десант в виде нас с Лёхой за провизией и сигаретами. Операция была непроста по причине всеобщей испанской сиесты, но нас спасла прекрасная украинская (!) женщина, показавшая дорогу к супермаркету. Кроме еды и вина по пути нарвали цветов. Земля же! Так отметили фактическое пересечение Атлантики.

Вышли на закате, утром Гибралтар. В честь этого вахты сегодня укорочённые, по 2ч 40мин вместо 4ч, потому что утром уже надо будет смотреть в оба, точнее, в шесть.

С Кариб в Средиземку на яхте “Monika”. День 23-27
Дневник трансатлантики с запада на восток на парусной яхте с экипажем из трёх человек. Часть седьмая.