ФИНИШНАЯ КРИВАЯ.

День 16, 26 ноября

С курсом 220 тенек приходит в кокпит только после нашей вахты. Просидела 4 часа за рулём под палящим солнцем, ох.

Океан опять синий и глянцевый. Ветер стих до 10-12 узлов, волны почти нет. Идём 7-7.5 узлов вдоль берега Бразилии. Появилось много танкеров.

Закончились запасы сладостей, по этому случаю капитан испёк коричных булочек. Ещё заканчиваются запасы вина, поэтому уже второй день без закатного бокальчика. Надо уже дойти быстрее!

Треск удочки — барракуда! Большая и страшная! Через час — опять треск, и тут все замерли: из воды выпрыгивал немаленький такой марлин! Только начали тащить — ушёл. Как выяснилось, вместе с большим крючком. Может, и хорошо — не очень представляю, как бы мы его затаскивали, и сколько бы потом ели. Но красивый был!..

Под вечер стихло, завелись, но через несколько часов подуло опять, парусим!
А барракуда хороша! Вкуснее, чем средиземноморская. И сырая хороша, и жареная, и в ухе...

Продолжаем наблюдение за звёздами. Стало видно на нашей вахте Альфу Центавра и Марс. А Канопус, путеводная звезда, стал совсем высоко. Опять насчитала пять падающих звёзд, и это все за последние полчаса вахты!
Ветер отошёл к галфвинду, Венера взошла, а я — спать.

День 17, 27 ноября.

И снова синий-синий, глянцевый океан. Солнце жарит немилосердно, все, что не закрыто — сгорает. При этом не жарко.

Видели первую грязюку — кто-то большой слил танки. Из хорошего — видели огромную черепаху, плывущую по своим делам.

Перед закатом традиционные парусные учения: взять вторую полку рифов, заштопать мелкие дырочки на гроте, поднять грот обратно. А закаты меж тем прекрасны в этом полушарии, с золотыми облаками.

Перед ночной вахтой поспать удалось только час: сначала ждала, пока приготовится чудное мясо, хотелось поесть его горячим. Потом с Димкой обсуждали достопримечательности Рио, которые надо посмотреть, потом с Димкой и Дэном — яхты… ладно, на том свете выспимся.

Ночью — ветер в бакштаг, волна небольшая, но не с очень удачного направления, приходится развлекаться с курсом, если ветер стихает — начинают хлопать паруса. Течение все ещё Бразильское и все ещё попутное, скорости добавляет. На звёзды сил не было. Отбой.

День 18, 28 ноября

Жара! Ветер стих совсем, волна осталась. Оставили только стаксель, моторим.
Дэн приготовил вкусное мясо — ах, как чётко рассчитали с количеством, чудного Канарского мяса хватит до Рио! А все потому, что есть большая морозилка и генератор.

После вахты села смотреть кино. Наконец-то посмотрела «Общество мертвых поэтов». Очень, очень вдохновляющий фильм! Carpe diem, чем и занимаемся.

Лена сказала, что на топ мачты села летучая мышь и едет с нами. Что она делает так далеко от берега?..

Перед ночной вахтой не поспала совсем, и по сравнению с одним часом сна перед ночной вчера, чувствовала себя гораздо лучше! Думаю, завтра повторю, а то режим вахта-поесть-отрубиться надоел, хочется ещё смотреть закаты, кино и читать.

Норму в 5 замеченных падающих звёзд выполнила, и снова в последние полчаса вахты. Виден Марс и Юпитер, Венера собирается вставать, а я, традиционно, спать.

День 19, 29 ноября.

Рыбный день! Проходим над большой банкой с 20-метровыми глубинами и таскаем одну за другой. Две непонятных рыбы (королевская макрель?) и наконец-то Тунец! Был ещё один тунец и одно что-то непонятное, но ушли, причём уже будучи дотащенными до самой кормы.

С утра солнце жарило, к полудню натащило тучки и стало комфортно. Ветра по-прежнему нет, моторим, но хоть волна почти пропала.

В обед с Димкой устроили праздник гедонизма и сибаритства — сашими из свежего тунца, охлажденные до идеальной температуры остатки белого сухого хереса и джаз. На этом алкоголь закончился. Осталась только бутылка рома, но не с чем его смешивать. Даёшь эксперименты! Если смешать охлаждённый мятный чай с лимонным соком, сахаром и капелькой рома, получается мохито айс ти, вполне тропический коктейль!

Вокруг куча рыбаков, держим ухо востро.

На обед уха, на полдник сашими, на ужин — стейк из тунца. Рыбные дни в Макдональдс.

Ночью рыбаки, звезды в разрывах облаков, падающих замечено не было. До Рио 330 миль, всего ничего!

День 20, 30 ноября.

Небо опять в тучках, ветра нет. Периодически капает, но недолго. Ничего не ловится, странно, идеальная погода, думали мы. Дэн проверил — а там нет воблера! Кто-то из морских обитателей взял на память Мистера Халка — самую удачливую рыбку. Повесили кальмара, через некоторое время трещит удочка — и… на крючке бьется марлин! Начинаем тащить, и тут лопается шнур! Марлин уходит с подарком в виде 200 метров рыбацкого шнура. Сильная зверюга. Марлины, которых мы не поймали.

Начались нефтяные поля, ночью придётся бдить.

Дэн печёт торт Наполеон. Все покушаются на обрезки коржей, но получают по рукам: «это на посыпку!»

Традиционные парусные учения перед закатом — дали ветер, поставили паруса, идём в галфвинд. Надолго ли?..

Ночью океан решил, что мы достаточно просолились, теперь можно и опресниться. И небеса разверзлись! Молнии, видимость упала, а ассортимент развлечений вокруг вырос — рыбаки без AISа, танкеры, буксиры и прочая нечисть.

А ветер таки сдох и зашёл в корму, да. В середине вахты под ливнем убирали паруса. В гроте нашла гротового — какого-то жука неизвестной модели с длинными задними лапами, но не кузнечика.

Замёрзла, как цуцик. Что-то холодно в этой вашей Бразилии, надо быстрее возвращаться к экватору.

Отбой.

День 21, 1 декабря.

Первый день зимы! Ну, это в Северном полушарии, а в нашем — лета. Хотя больше похоже, что зимы — холлллодно! Температура воды за последние пару суток упала с 26 до 19,5 градусов! Вокруг 50 оттенков серого, эдакое Нигде, море сливается с небом. А на закате - 50 оттенков красного!

Прилетел какой-то баклан, уселся на носовой рейлинг. Поснимали его со всех сторон — не боится. Потом перебрался на якорь и так и ехал с нами до конца.

В Марине Глория стоянка на 20-метровую лодку стоит 300 долларов. Тааак, в Глорию не идём. Пытались звонить в какой-то ещё яхт-клуб, но там не говорили по-английски. И по-испански тоже. Взяла словарик яхтсмена, составила словесного франкенштейна на ломаном португальском, на том конце меня поняли, но ответ не поняла уже я. В итоге вспомнили про местного языка, он узнал, что этот яхт-клуб не принимает лодки со стороны. Идем на буйки, утром будем разбираться.

Так непривычно видеть огни на берегу! Да и берег тоже... Отвыкла.
Встали на буёк. А вокруг меж тем красиво, даже несмотря на ночь. Христос светится, огоньки, горы покрыты низкими облаками. С берега несётся запах жареной рыбы и музыка. Распределили охранные вахты, отбой!
(Баклан, кстати, все ещё сидит на якоре и операцию по постановке на буёк проигнорировал. Я его даже по крыльям погладила, он было встрепенулся, но не улетел! Погуглили, кстати, Олуша это была, а не баклан)
Около 3500 миль, три недели, много рыбы, много рулежки руками, непросто, интересно и безумно красиво. Здравствуй, земля!